В тайной книге, посвященной мистериям и ритуалам посвящения и снабженной довольно грубыми, но точными изображениями священных поз и предписываемых каждому кандидату испытаний, обнаруживаем следующие подробности:
1) Неофит - в образе Солнца - "сахасра-кирана" ("тысяча лучей") - стоит на коленях перед иерофантом. Последний срезает с головы неофита семь локонов его длинных волос ( 1 ); а на следующей - 2) иллюстрации мы видим, что сияющий венец из золотых лучей, некогда украшавший голову кандидата, отброшен прочь и его заменил венок из острых и длинных шипов, символизирующий потерю ( 2 ). Этот ритуал совершался в Индии. Но и в трансгималайских областях он выглядел точно так же.
Для того чтобы стать "совершенным", сакрадагамин (дословно - "желающий обрести новое рождение") должен, помимо всех прочих испытаний, спуститься в Паталу - "нижний мир". Только после этого он может надеяться, что ему удастся стать анагамином - "тем, кто не будет более перерождаться". Прошедшему полное посвящение предоставляется выбор: либо сразу же пройти этот второй Путь, вернувшись в мир людей в образе человека; либо отдохнуть сперва в мире богов (дэвакхан посвященных), а уже затем снова родиться на нашей Земле. Таким образом, следующая стадия изображает кандидата в момент подготовки к этому путешествию.
3) Его будут подстерегать на этом пути разного рода искушения, перечислять и описывать которые мы не вправе. И если он сумеет их преодолеть, его ждет новое посвящение, еше более высокого порядка; но если он поддастся им, очередное посвящение откладывается или даже вовсе становится для него недосягаемым.
Эти ритуалы совершаются на протяжении семи дней.
"Люцифер", 08.1896.
( 1 ) См. “Книгу Судей Израилевых”, XVI, где Самсон — символическая персонификация Солнца, еврейский Геркулес — говорит о своих семи косах, отрезав которые, можно лишить его (физической) силы, то есть убить материального человека и оставить только духовного. Но Библия не объясняет или, скорее, намеренно скрывает эзотерическую истину, гласящую, что семь кос символизируют семеричного физического (или земного) человека и потому их отрезание обозначает отделение физического человека от духовного. По сей день верховные ламы срезают на церемонии публичного посвящения клок волос с головы претендента на религиозную жизнь, произнося при этом заклинание, смысл которого сводится к тому, что остальные шесть локонов последуют за первым только тогда, когда упасака будет готов. Выстриженный пучок волос или тонзура римско-католических священников представляет собою пережиток этой же самой мистической идеи. [ к тексту статьи ]
( 2 ) Нет нужды объяснять, что Санджна — чистое духовное сознание — есть внутреннее восприятие неофита (или чела) и посвященного; а его сожжение палящими лучами Солнца символизирует воздействие земных страстей. Таким образом, семь локонов символизируют еще и семь основных грехов; что же касается семи главных добродетелей, которые должен приобрести сакрадагамин (претендент “на новое рождение”), то достичь их можно, лишь пройдя через страдание и суровые испытания. [ к тексту статьи ]