Глава 15

Дифференциация видов - недостающие звенья

В настоящее время существует пропасть между наукой и Теософией в вопросе о происхождении человека и дифференциации видов. Теологи Запада предлагают на этот предмет догматическую теорию, опирающуюся на вымышленное откровение, которая настолько же невероятна, как и та, что предлагают ученые. Тем не менее, религиозные объяснения ближе к истине, чем научные. Под религиозным предрассудком об Адаме и Еве скрывается истина. В истории о Каине, Сифе и Ное смутно проглядывается правда о других расах людей, единственным представителем одной из которых выступает Адам. Люди, принявшие Каина и давшие ему жену, принадлежали к какой-то из человеческих рас, появившейся одновременно с той, которую возглавлял Адам.

Самое начальное происхождение или первое появление человека невозможно установить, хотя мы можем знать, когда и откуда человек пришел на эту планету. Человек был всегда, если не на этой планете, то на другой, и всегда будет существовать где-нибудь в Космосе. Совершенствуясь и стремясь стать “Небесным Человеком” – он всегда в процессе эволюции. Но так как человеческий разум совершенно не способен обратиться к самому началу, нам следует начать с этого глобуса. Придя с глобусов старой* (лунной- прим. перев.) цепи, семь человеческих рас одновременно появились на глобусах земной цепи. На четвертый в своей цепи, глобус- землю, эти семь рас пришли одновременно с другого глобуса земной цепи. Это появление семи рас произошло в первом и частично во втором круге. Во втором круге семь рас смешались. В последующих кругах начало происходить медленное разделение, и оно будет продолжаться до тех пор, пока в седьмом круге они еще раз станут семью великими типами человеческой расы, настолько совершенными насколько позволяет этот эволюционный период. В настоящее время семь рас смешаны, и наша современная наука относит их ко многим нациям. Цель этого смешивания и последующего разделения состоит в том, чтобы дать каждой расе возможность воспользоваться прогрессом и способностями, достигнутыми на других планетах и системах. Природа никогда не делает свою работу в спешке или несвоевременно. Путем смешивания, осаждения и разделения, она достигает наибольшего совершенства. В свое время этот метод был известен алхимикам, хотя они не понимали его досконально.

Итак, человек не произошел от одной единственной четы или от какого-нибудь племени или от семьи обезьян. Бесполезно обращаться к религии или науке за решением этого вопроса. Потому что наука поставлена в тупик своими собственными идеями, а религия запуталась в откровении, данном в ее книгах и теорией, которую выдвигают священники. Адама называют первым человеком, но сведения, на которые при этом ссылаются, показывают, что другие расы людей, должно быть, существовали на земле еще до времени, когда Каин мог основать город. Таким образом, Библия не подтверждает идею, что люди произошли от одной пары. Если мы обсудим одну из научных гипотез и согласимся на момент, что человек и обезьяна произошли от общего предка, тогда надо решить, откуда появился этот их общий предок. В своем первом постулате по этому вопросу Ложа говорит, что семь человеческих рас появились на земле одновременно и выдвигает первое предположение, что человек не произошел от одной четы или из царства животных.

Различия характеров и способностей, впоследствии отраженных в человеческой истории, это результат изменений, которые Эго приобрели в другие, намного более ранние периоды эволюции на других глобусных цепях. Эти различия настолько глубокие, что их можно приравнять к наследственным характеристикам. Напомню, что прежде чем перейти на наш глобус, расы находились на другой глобусной цепи, видимым представителем которой является Луна.

На остро дискуссионный вопрос о человекообразных обезьянах и их связи с человеком, дали ответ Мастера, которые утверждают, что не мы происходим от антропоидов, но, наоборот, они от нас. В одном из ранних периодов существования планеты человек зарождался от огромных самок антропоидных животных. В тела антропоидов попало определенное количество Эго, которым было суждено когда-то стать людьми. Остальные потомки настоящего антропоида - это потомки незаконных детей человека, и они постепенно вымирают, при этом Эго из них переселяются в человеческие тела. В эти полуобезьяньи и получеловеческие тела не могли поселиться чисто животные души. Поэтому, в Тайной Доктрине они известны как “запоздалая раса”, единственная не включенная в декрет природы, состоящий в том, что Эго из ее низших царств не могут перейти в человеческое царство до начала следующей Манвантары. Для всех царств природы ниже человеческого, за исключением антропоидов, дверь для вступления в человеческую стадию эволюции закрыта. Все Эго в соподчиненных человеку формах должны ждать своей очереди до следующего Великого цикла. И так как запоздалые Эго семьи антропоидов достигнут человеческой стадии позднее, то за долгое ожидание в этой деградировавшей расе они будут вознаграждены. Все другие обезьяны являются результатом ординарного эволюционного процесса.

По этому вопросу лучше будет привести слова учителей мудрости, объясняющие эзотерическую антропологию в “Тайной доктрине” следующим образом: “Анатомическое сходство между человеком и высшим видом обезьяны, так часто приводимое дарвинистами как доказывающее существование какого-то общего обоим предка, представляет интересную проблему, надлежащее решение которой следует искать в эзотерическом объяснении генезиса питекоидной группы. Мы изложили ее, насколько это было полезно, объяснив, что звероподобие первоначально лишенных ума рас проявилось в порождении огромных человекообразных чудовищ - потомства человеческих и животных родителей. По мере прохождения времени и когда все еще полуастральные формы уплотнились до физических, потомство этих тварей изменилось вследствие внешних условий, пока, наконец, порождения эти, уменьшившись в своих размерах, не кульминировали в низших обезьян Миоценского периода. С этими позднейшие Атланты возобновили грех “лишенных ума” – на этот раз с полной ответственностью. Результатом их преступления явились обезьяны, известные сейчас как антропоиды… В связи с этим не забудем эзотерического учения, которое говорит, что Человек Третьего Круга на астральном плане обладал гигантской обезьяноподобной формой. Точно так же, как и в конце Третьей Расы этого (Четвертого) Круга. Это объясняет человекообразные черты обезьян, особенно среди позднейших антропоидов, не считая того факта, что эти последние в силу наследственности сохраняют сходство со своими родоначальниками Лемуро-Атлантами”. (стр. 815-816. Изд. Кристал, Корона принт, Санкт-Петербург)

Более того, те же учителя утверждают, что млекопитающие животные появились в четвертом круге, вслед за появлением человека. Не было препятствия, против появления их потомства, поскольку эти типы млекопитающих были недостаточно отдалены от их основного типа* (первичного астрального человека - прим. перев.) для того, чтобы это стало невозможно по естественной причине. Противоестественные совокупления, происходившие в третьей расе, не были преступлением против природы, потому что человеку еще не был дан разум. А поскольку разума не существовало, кроме как в зародышевой форме, то ответственность нести было некому. Но в четвертом раунде, когда у человека появился разум, повторение подобного действия новой расой стало преступлением, потому что это было сделано при полном знании последствий и против предостережения сознания. Кармическое воздействие этого “преступления” на все расы, еще предстоит полностью ощутить и понять гораздо позднее, в будущем.

До полного погружения в материю человек был могущественным существом и пришел на этот глобус с другой планеты. Подобно этому низшие царства природы тоже появились здесь в форме зародышей и типов с других планет. Они продолжали свой эволюционный путь, шаг за шагом, с помощью человека, который всегда и во всех периодах манифестации был на передней волне жизни. Эго этих низших царств не могли закончить свою эволюцию на предшествующей цепи глобусов, прежде чем та распалась. Придя на эту планету, они двигались вперед, век за веком, постепенно приближаясь к стадии человека. Однажды они тоже станут людьми и, в свою очередь, будут охранять и вести другие низшие царства природы на этой и другой планетах. С прежней планеты на новую всегда вместе с первым и высшим классом существ приходят кое-какие животные, некоторые фрукты и другие продукты, которые будут служить здесь моделями или типами. Было бы бесполезно и преждевременно обсуждать этот вопрос в подробностях, поскольку это может вызвать насмешки одних и недопонимание других. Зная, что основные формы перенесены на эту планету, надо рассмотреть вопрос о том, как началась и продолжается дифференциация животных и других низших видов.

Наступает момент когда, интеллектуальная помощь и вмешательство разума или множества разумов становится абсолютно необходимой. Такая помощь и вмешательство были и являются фактом, ибо природа не может правильно делать свое дело без посторонней помощи. Я имею в виду, что не Бог или ангел, а человек вмешивается и помогает природе. Конечно, эту помощь оказывает не сегодняшний человек, слабый и невежественный, но великие души, высокие и святые, обладающие неограниченной силой, знанием и мудростью. Таким же великим может стать каждый человек, если ему не помешают с одной стороны религия, а с другой наука. Каждая по-своему рисуют такую картину слабости людей, их наследственной предрасположенности к злу, убежденности в своем чисто материальном происхождении, что люди думают, что они марионетки Бога, или жестокой безнадежной судьбы, или же, что - в целях эгоизма и унижения - они останутся такими навсегда. Эти великие души, которых уже нет на нашем плане жизни, носят разные имена. Их называют Дхиани, Строители, Лидеры, Великие Духи и многими другими именами. В теософской литературе их называют Дхиани.

Методами известными только им и Великой Ложе они усовершенствуют формы, прибывшие на этот глобус, добавляют здесь, убавляют там, и, постепенно, изменяют и улучшают царства природы. Подобными методами они формируют тело человека. Этот процесс, в основном, проходит в астральном периоде, предшествующем чисто физической стадии эволюции с тем, чтобы импульсы, заложенные в нем, могли сохраниться в будущем. Когда была достигнута “срединная точка эволюции”, виды уже существовали, но они не доступны ни нашему глазу, ни нашим инструментам. Ученые проследили некоторые природные виды далеко в прошлое, до той точки, где, по их признанию, они оказались в тупике - от какого корня эти виды произошли. Взяв, к примеру, вола и лошадь, мы видим, что оба вида имеют копыта, но у одного имеется раздвоенное копыто, а у другого отделен только один палец. Отслеживая путь назад, мы достигаем самого старого предка каждого вида на срединной точке эволюции, а дальше наша наука бессильна что-либо предложить. В этом месте мудрые учителя приходят на помощь и показывают, что далеко в прошлом в астральной сфере находились коренные типы, с которых Дхиани начали процесс эволюции путем изменений и добавлений. Этот процесс завершился на физическом плане дифференциацией в разные виды и роды.

Человек и все царства природы были в астральной стадии эволюции огромный период времени, около 300 миллионов лет. Тогда не было материи в таком виде, как мы знаем ее сейчас. Это было во время первых кругов, когда природа, медленно двигаясь вперед, работала над совершенствованием типов астрального плана, материя которого очень тонка по текстуре. К концу этого периода процесс уплотнения начался с человеческой формы, вслед за которой начали уплотняться и другие астральные прототипы из предыдущих кругов. Когда были найдены ископаемые остатки этих форм, выдвигались теории, что эти создания сосуществовали с физическим телом человека. Хотя этот аргумент присущ и другим научным теориям, однако он не позволяет подтвердить существование астрального периода эволюции на земле. Обсуждение этого вопроса в деталях выходит за пределы этой работы. Можно только сказать, что начальное разделение на виды, такие как, например, пчелы и пшеница, произошло не на этой цепи глобусов, оно происходило и завершилось на других цепях, откуда они были перенесены на нашу цепь. Почему? Я хочу предложить читателю самому подумать над этим вопросом.

Можно оспаривать предложенную теорию, поскольку наука не смогла на сегодняшний день найти недостающее звено между коренными типами астрального периода и ископаемыми остатками или живущими видами. В 1893 году на лекции в Москве профессор Вирхов сказал, что недостающее звено недосягаемо для нас, как мечта, и что нет истинного свидетельства того, что человек происходит от животных. Это близко к истине, и наука не сможет найти ни одного вида недостающего звена своими современными методами. Они недоступны человеческому глазу, поскольку находятся на астральном плане. Их можно увидеть только с помощью астральных органов чувств, которые сначала надо подвергнуть соответствующей тренировке. Пока наука не признает существование астральных и внутренних органов чувств, она не будет стараться их развивать. Таким образом, наука никогда не будет иметь инструментов для открытия астральных звеньев, оставленных на астральном плане во время долгого процесса дифференциации видов. Ископаемые остатки, о которых говорилось выше, переход которых в физическую материю произошел не в одно время с остальными, составляют исключение, дающее возможность найти пропущенные связи, но для науки это темная аллея, потому что она не признает никаких необходимых для этого фактов.

Еще один Мастер дал прекрасное объяснение тому, для какой цели были нужны эти дифференциация, смешение и разделение. Он сказал:

“…что Природа сознательно предпочитает, чтобы материя была более неразрушима в органических формах, а не в неорганических, и что Природа медленно и непрерывно работает, стремясь к своей цели – к возникновению сознательной жизни из инертного вещества”*. (А.П. Синнетт, “Оккультный мир”, стр.171, издательство Сфера)


English - текст Глава15.

Глава 16.

Содержание