Глава 17 Психические феномены и спиритуализмПроводимые в Европе, Америке и во многих других местах опыты в области так называемого спиритуализма занимают важное место в истории изучения физических феноменов. Никогда еще и ни одно слово не применялось так неправильно, как слово “спиритуализм”, которым обозначают культ, распространившийся в Европе и Америке. Я намеренно подчеркиваю, что ничего духовного в этом культе нет. В предшествующих главах были даны истинные доктрины спиритуализма. Духовные учителя всегда запрещали поклонение мертвым и черную магию, чем, фактически, является неправильно названная деятельность современных медиумов и так называемых спиритуалистов. Представляя собой грубую материализацию духовной идеи, спиритуализм имеет дело больше с материей, чем с ее противоположностью, духом. Некоторые предполагают, что культ зародился около 40 лет назад в Америке, в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, под руководством сестер Фокс, но он был известен еще в Салеме, во времена охоты на ведьм. Сотню лет назад люди наблюдали очень похожие феномены. Подобная деятельность преследовалась в Европе, где медиумы демонстрировали свои способности на сеансах. Много веков назад эта практика была хорошо известна в Индии, где она носила более подходящее название “поклонение бхуте”, и представляла собой попытку связаться с дьяволом или астральными остатками умершего человека. Здесь этот культ должен носить такое же название, потому что таким путем возбуждается грубая, дьявольская, или земная часть человека, к ней взывают и с ней общаются. Однако игнорировать факты, которые демонстрировались культом в течение сорока лет, нельзя, они требуют хотя бы короткого анализа и все вдумчивые теософы должны признать это. Теософское объяснение и выводы, сделанные на основании этих фактов, совершенно отличны от тех, которые дает им рядовой спиритуалист. Современная философская школа не удостаивает внимания достижения спиритуализма или его литературу. Только Теософия дает правдивое объяснение фактам и указывает на ошибки. Она раскрывает опасность спиритуализма и дает предложения для исправления существующего положения. Совершенно ясно, что ясновидение, яснослышание, чтение мыслей, пророчество, сны и видения, левитация, привидения – это феномены, известные человеку с незапамятных времен. В связи с расцветом спиритуализма особо необходимо объяснить те из них, которые имеют отношение к контактам с душами покинувших этот мир людей, а также касающиеся духов, принадлежащим другим сферам и не имеющим на земле физического тела. Кроме того, внимания заслуживает вопрос материализации форм на сеансах. Разнообразные контакты включают: разговор в состоянии транса, грифельное и др. виды письма, голос, звучащий в воздухе без видимого источника, речь, произносимая через вокальные органы медиума, и материализация написанного текста из воздуха. Связываются ли медиумы с духами умерших? Понимают ли наши умершие друзья ту жизнь, которую они покинули и возвращаются ли они, иногда, чтобы поговорить с нами? Ответы на эти вопросы даны в предшествующих главах книги. Те, кто ушли, не видят нас здесь. Они свободны от невероятно острой боли, которую могло бы причинить им такое возвращение. Изредка чистый разумом медиум, не взимающий деньги за свои услуги, может, в состоянии транса, подняться к душе умершего. Он может запомнить небольшие фрагменты того, что слышал на том уровне, но такой случай – исключение. Порой проходят десятилетия, пока какой-нибудь высокий дух на мгновение может вернуться и, безошибочно выбрав средство, связаться с живущим. В момент смерти душа может говорить с кем-то из земных друзей, прежде чем дверь закроется окончательно. Но массовые контакты, проводимые, как утверждают, день за днем через медиумов, на самом деле исходят от лишенных души остатков людей, или во многих случаях целиком производятся, изобретаются, компилируются и выявляются находящимся вблизи в свободном положении астральным телом живого медиума. Существует несколько возражений против теории, говорящей о том, что духи мертвых могут установить связь с живущими. Вот некоторые из них:
Все вышесказанное и многое другое, что могло бы быть представлено в поддержку этого заявления, помогает ученым с материалистическими взглядами утвердиться в своем осуждении этой глупости. Теософ же делает другое заключение, что сущности, если таковые участвуют в обмене информацией, не являются человеческими духами, и объяснения всему, происходящему на сеансах, надо искать в каких-то других теориях. Материализация форм из воздуха вне связи с физическим телом медиума является фактом. Но это не дух. Как прекрасно сказал один из не слишком любимых спиритуализмом “духов”: один из способов производства такого феномена – это скопление массы электрических и магнитных частичек, на которые собирается материя и принимает форму образа, отраженного из астральной сферы. Это все, ничего другого здесь нет. Такой же обман как коллекция муслина и масок, которую фокусник достает из рукава. Но как это достигается это уже другое дело. Духи не способны говорить, но в предыдущих главах была сделана попытка показать, с помощью каких методов и инструментов этого можно достичь. Второй способ это использование астрального тела медиума. В этом случае астральная форма выдвигается с одной из сторон медиума, постепенно собирает на себя частички, извлеченные из воздуха и из тел других людей, присутствующих на сеансе, до тех пор, пока она становится видимой. Иногда эта сущность напоминает медиума, в других случаях у нее другая внешность. Почти в каждом случае в помещении должен быть тусклый свет, потому что яркий свет мог бы привнести элементы сильного искажения астральной субстанции и сделать трудным осуществление проекта. Некоторые из так называемых материализаций представляют собой чистое посмешище, так как они всего лишь плоские пластины электрической и магнитной субстанции на которые отражаются картины из астрального света. Кажется, что видны лица мертвых, но на самом деле это только иллюзия изображения. Если у кого есть желание понять психические феномены, встречающиеся в истории “спиритуализма”, он должен знать и принять за истину следующее:
Медиумизм очень опасен, поскольку в настоящее время астральное тело нормально функционирует только совместно с физическим телом. В будущем оно будет функционировать самостоятельно, подобно тому, как это происходило в очень отдаленном прошлом. Стать медиумом значит полностью физиологически расстроить свой организм и свою нервную систему, поскольку через нее осуществляется связь между астральным и физическим мирами. В тот момент, когда открывается дверь в астральный мир, через нее могут войти всевозможные неизвестные силы. Наиболее грубая часть нашей природы действует на плане, на котором мы находимся сейчас, поэтому ее влияние на истинное Эго является самым действенным. В тоже время физический мир первым подвергается влиянию и возбуждается, благодаря тому, что на него воздействуют силы исходящие из низшей части нашей натуры. Таким образом, мы оставлены на милость отвратительных мыслей всех людей и можем стать объектом влияния оболочек из камалоки. Если к этому добавить получение денег за использование медиумистических способностей, то возникает дополнительная опасность, поскольку все духовное и относящиеся к астральному миру не должно продаваться. В этом последнем заключается страшная болезнь американского спиритуализма, который унизил и деградировал историю всего спиритуализма. Нельзя ожидать хороших результатов, пока не прекратится подобная практика. Те, кто хотят услышать правду из другого мира должны посвятить себя истине и выбросить все мысли о деньгах из своего сознания. Пытаться использовать психические силы с эгоистическими намерениями или в целях простого любопытства тоже очень опасно по той же причине, что и занятие медиумистической практикой за деньги. А так как современная цивилизация до предела эгоистична и построена на принципах личной заинтересованности, способы развития таких способностей в нужном направлении еще не открыты людям. Но Учителя мудрости говорят, что прежде чем развивать другие стороны своей природы, главное для людей изучать философию и практиковать в жизни этику. Их осуждение всяческого прогресса медиумов основано на истории спиритуализма, длинной истории краха медиумов самого разного толка. Таким же неподходящим способом действует наука, которая, не имея понятия об истинной природе человека, экспериментирует в области гипноза. Для удовлетворения исследователей участникам экспериментов наносится урон и бесчестье на всю жизнь, они подвергаются различным испытаниям, которые, не будь под действием гипноза, они никогда бы не согласились выполнять. Для Ложи Мастеров безразлична наука, не заботящаяся об улучшении морального и физического состояния человека, и она не получит помощь Ложи до тех пор, пока не изменится ее отношение к человеку. Это главная причина осуществления реформ в области морали и философии теми, кто обладает знаниями о физическом мире, его жителях и управляющих ими законах. Только затем более серьезное внимание будет уделено странным и привлекательным феноменам, которые доступны человеку, благодаря его внутренним силам. В настоящее время цикл заканчивает свой бег в этом веке. Сейчас, как и век, назад действующие в нем силы слабеют. Поэтому количество и объем спиритуалистических феноменов уменьшается. Ложа надеется, что, когда следующая волна цикла начнется подниматься, Запад будет иметь нужные знания в области истинной философии и природы и только тогда она сможет приподнять завесу чуть выше. Цель этой книги - помочь прогрессу расы в этом направлении, и потому она предлагается читателям всего мира. English - текст Глава 17. WILLIAM Q. JUDGE |